Жизнь такая штука, что иной раз приносит весьма не простые сюрпризы и загоняет нас в сложные ситуации. Часики, как говорится тикают, отцу за 80, матери 70 с хвостиком. И вот однажды в прошлом году случилось - батя, последние года три наверное, из дома не выходил (паркинсон свое дело знает, медленно и верно забирает), мать потихоньку ходила по магазинам, что-то там покупала, готовила. Однажды утром этот размеренный быт прервался - мать вышла на улицу, споткнулась у дома, и теперь у меня два домашних пациента - один еле по квартире ходит, вторая - лежит с переломом шейки бедра.
Человек ко всему привыкает и приспосабливается. Но вот один процесс в уходе, просто выбивал - доставка пенсии. Мои пенсионеры - "старообрядцы" - пенсию получали через Почту. То есть в определенный день месяца они становились "ждунами" и сидели дома и ждали когда позвонит звонок и волшебница, с сумкой на плече, обрадует их тихий очаг своим появлением и выдаст пенсию. Такая ситуация их вполне устраивала, но теперь она стала моей. И мне сидеть неопределенное время в родительской квартире и ждать чуда как-то уже совсем никак.
Надо переводить их на карты, но их у них нет. Интернетом они не пользовались никогда. То есть никаких цифровых следов нет, госуслуг тоже нет. В общем все с чистого листа.
Вариант первый - посетить МФЦ и завести госуслуги, для неходячих пенсионеров можно не рассматривать. Вызов на дом МФЦ у нас не практикуется. Нотариус на дом в нашем районном городке - 6 тыс (на момент написания заметки) с носа. Как то все не вкусно звучит. Ну что - будем решать.
Нам для решения вопроса нужны две вещи - счет в банке и регистрация на госуслугах. Убивать будем практически одним выстрелом. Берем банк, который доставляет карты клиентам. У нас таких активных два - Тинькофф и Альфа. Тинькофф параллельно тут всякие бонусы предлагал, поэтому заказываю у них, надо брать дебетовую карту. Предварительно надо убедиться что у каждого из пенсионеров есть свой номер мобильного (не обязательно на них зарегистрированный), главное чтоб в банке не светился. Чем хороши сейчас банки, тем что помимо того что карту привезут домой, так и еще за счет того что была личная встреча, все документы будут проверены и верифицированы.
После получения карты, с помощью их мобильного приложения или веб версии личного кабинета, производим регистрацию на госуслугах. Замечательно в данном случае то что учетная запись сразу становится "подтвержденной" это поможет нам в дальнейшем. Для большинства электронных услуг и сервисов, в том числе для получения QR-кодов на Едином портале gosuslugi.ru, вам понадобится учетная запись уровня "Подтвержденная". Такой статус устанавливается после подтверждения введенных вами персональных сведений в онлайн-банках, в МФЦ или с помощью Почты России.
После прохождения регистрации и подтверждения СМС номеров, которые у наших пенсионеров, мы готовы к решению главной задачи - переводу пенсии. В ЛК банка получаем реквизиты счета карты и летим в госуслуги писать заявление.
В моем случае заявления рассматривались не 5 рабочих дней, а фактически две недели, но тут просто видимо выход из новогодних каникул замедлил процесс. Нам главное результат - заявления приняты и утверждены. Пенсия и пособия летят на карты, денег мы не потратили, никого никуда не возили и больше не надо ждать почтальона, с толстой сумкой на ремне.
Такие вот дела. Так написал, вдруг кому пригодится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий