понедельник, 31 января 2011 г.

Как привить ребенку любовь к математике


На днях столкнулся с проблемой - у сына стало туго с решением задач в 8-м классе. И возникла она как то странно, как будто на ровном месте - так вроде решает все нормально, а вот как дело доходит до задач, то глухой таежный тупик.
Лодки, плотники, капуста и так далее, ну никак не поддавались математическому анализу моего восьмиклассника. Решил перейти к несколько иному подходу включения воображения. Так как мой недоросль, как и наверное абсолютное большинство его сверстников, большую часть времени проводит на компьютере, то для пробы составил ему десяток заданий на то, что соответствует его свободному компьютерному время препровождению. И знаете - помогло. Вдруг появился интерес к решению,
и сообразительность значительно выросла. Если есть над кем провести такие эксперименты и есть такое желание - то пример 10 моих переделанных для восьмиклассника задач подкатом.



Задача 1. Два друга Дима и Рома завели себе аккаунты в твиттере и поспорили кто быстрее наберет 120 фолловеров. Дима получал на 20 фолловеров в день больше Ромы, поэтому он закончил на 1 день раньше. Найдите сколько фолловеров в день получали Дима и Рома.

Задача 2. Оля начала обрабатывать в фотошопе фотографии, через 1 час 36 минут Дима тоже начал обрабатывать эти же фотографии, но использовал для этого готовые скрипты, свою работу они закончили одновременно. Найдите скорость обработки фотографий Олей, если она меньше скорости Димы на 32 фотографии в час, а всего фотографии было 45.

Задача 3. Дима играл в стратегию, чтобы ликвидировать отставание от запланированного графика набора очков на 1 час, для набора оставшихся 720 очков, он изменил баланс игры и увеличил скорость получения очков на 10 в час. Какова была изначальная скорость выпадения очков?

Задача 4. Твой персональный компьютер может выполнить присланное удаленное задание на 5 часов быстрее ноутбука. Если бы они выполняли этот расчет вместе, то на это бы им потребовалось 6 часов. За сколько каждый из них выполнит задание?

Задача 5. Два друга прокачивали по очереди одного персонажа и выполнили прокачку за 12 дней. За сколько дней мог прокачать персонажа каждый из друзей, если одному из них для полной прокачки потребуется на 10 дней больше чем другому.

Задача 6. Два компьютера совместно начали раздавать на трекере большую коллекционную раздачу и закончили раздачу до появления первых сидеров за 6 дней. Сколько дней потребовалось бы каждому компьютеру на выполнение данной работы, если одному из компьютеров потребуется раздавать на 5 дней дольше, чем другому?

Задача 7. Два друга начали конвертировать свои видеоклипы на сервере, которых было 720 штук. Когда работа закончилась оказалось что один из друзей начал конвертировать на один час позже первого, но конвертировал на 4 клипа в час быстрее чем первый. С какой
скоростью каждый из них выполнял конвертацию, если оказалось что количество файлов преобразованных каждым в итоге оказалось одинаковым?

Задача 8. Игру в 18 уровней Дима должен был пройти за определенное время. Однако он играл на 0.5 уровня в час быстрее, чем предполагал, и поэтому игру свою закончил на полчаса быстрее. С какой скоростью предполагал проходить игру Дима?

Задача 9. Друзья намечали опубликовать 120 новостей на своем новом портале за определенное время. Однако в процессе работы они ежедневно перевыполняли запланированную норму на 10 новостей в день, они сумели закончить постинг намечанного количества новостей
на 2 дня раньше. Сколько новостей друзья ежедневно публиковали?

Задача 10. В турнире по Counter Strike было сыграно 36 матчей, причем каждая команда сыграла с каждой по одному разу. Сколько команд приняло участие в турнире?

Даже такой консервативный предмет как математика, должен меняться для повышения интереса учеников. Хватит уже про штукатуров, плотников.

P.S. При решении задач надо решать задачи, а не искать ответ на вопрос почему так происходит, впрочем если ваш ученик будет и этим интересоваться, это тоже неплохо.

3 комментария:

Unknown комментирует...

Задачи того стоят понравилась с твитером =)

Евгения комментирует...

Здорово. =) А первоисточник - это Вы?

Uncle_Sam комментирует...

Да. Задачи сочинял я, оглядываясь на учебник с плотниками и каменщиками ).

Отправить комментарий