четверг, 3 июня 2021 г.

Как вытащить сломанный щуп уровня масла в RENAULT SANDERO/STEPWAY I

Авто 2012 года, 1,6 литра 16 клапанов, автомат. Ездил себе и ездил. Пришла пора замены масла - все как обычно - купил, заскочил на сервис - заменили. Понятно и масляный фильтр заодно. Проходит пару дней и по утру, перед поездкой на работу, дай думаю посмотрю - не требуется ли долив. С этого и начались приключения. Открываю капот, авто еще не заводил, и достаю щуп. А вот и нет. Достал я только верхнюю часть с кольцом, а основная часть щупа осталась внутри движка. Обломился щуп уровня масла. Вот так приключение.
Начал изучать как решить данный вопрос. Способов скажем так достаточно нашлось в сети, но без приключений никак.

1. Автосервисы предлагают недешовый способ со снятием защиты снизу, ну и как следствие у цены вопроса появляются лишние нули.

2. На аналогичных авто - Логанах, Сандеро отдельные товарищи снимают направляющую трубку в которой засел этот пластиковый щуп, вернее остаток щупа. Крепится она сверху и снизу двумя болтами. Тут все от вашей сноровки зависит, данный способ отложил напоследок.

3. Еще способ попался захватить этот застрвший щуп уровня масла с помощью пластиковой трубки. Нужную по размеру трубку рекомендовали подобрать от разбрызгивателя какого-либо. Трубочка нашлась, но к моему расстройству эффекта никаго, скорее отрицательный - хвостик который ранее виднелся стал практически не видим. Там направляющая трубка изогнута, и соответственно видимо остаток щупа к этому изгибу сполз.

4. Проволока\спица с отогнутым острым концом. Вот этот способ оказался не только перспективным но и рабочим. Главное найти нужную проволоку. Если этот хвост у вас виден, то в прниципе возможно для этого использовать велосипедную спицу, главное край загнуть и заточить. Если как в моем случае хвост уже не был виден, нужно проволочку потоньше, упругую, так как ей придется на изгибе работать. Труднее всего было найти такую проволоку. Но кто ищет тот и находит. А далее аккуратными движениями пытаемся ее подхватить и вытащить на поверхность. У меня заняло это минут 5 и хвост щупа стал в пределах досягаемости пинцета. Ниже видео подобной операции, в моем случае было только чуть труднее, глубже был хвост.


Видео в тему.


Но вообще сказать хочется спасибо инженерам Рено. Пластиковый щуп уровня масла это конечно серьезная вероятно экономия. С учетом диапазона температур в которых он бывает, ясно что его структура за годы пострадает и станет ломкой. Поискал замену - "родной" от 740 рублей, заказал 05169 METALCAUCHO - отзывы хорошие, металлический, завтра приедет - жду.

Дополнение - приехал щуп, поставил - все отлично подошло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий